Создано 16 Ноябрь 2012 Автор: Super User

Введение ФГОС НОО в МОУ БСОШ №2 в 2010-2011 учебном году

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». На заседании  Совета школы (протокол №1 от 19.05.2010 г.) было принято решение о введении ФГОС НОО в МОУ БСОШ №2 с 1 сентября 2010 года.

Федеральные государственные образовательные стандарты

- один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование.

Установление ФГОС представляет собой конституционную норму.

ФГОС является важнейшим механизмом реализации основной миссии образования

- формирования российской идентичности как важнейшего условия развития гражданского общества, укрепления российской государственности, социокультурной модернизации страны.

Новая цель образования

- воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В основе Стандарта лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина.

Государственные образовательные стандарты вводятся в систему нормативно – правового обеспечения развития образования на основе закона Российской Федерации «Об образовании».

Назначение стандарта создается «не как средство фиксации состояния образования, достигнутого на прежних этапах его развития, а как средство ориентации образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства».

Внесены изменения в Устав школы, должностные инструкции, изданы приказы.

В основе Стандарта лежит общественный договор, в содержании которого отражены:

  1. ожидаемые результаты образования.
  2. принципы формирования и сущности взаимных обязательств и прав.
  3. общие принципы организации образовательного процесса и важнейших условий его реализации.

Настоящим договором стороны определяют взаимные права и обязанности по обеспечению реализации обучающимся права на получение бесплатного качественного общего образования, обязанности и права школы, обязанности и права Муниципалитета, обязанности и права Родителей, обязанности обучающегося, основание изменения и расторжения договора и прочие условия. 

Приказ О назначении ответственного за введение ФГОС ООО  в МКОУ БСОШ №2

Приказ о переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО

Приказ о введении ФГОС

Основная образовательная программа начального общего образования на 2010-2015 годы  

Основная образовательная программа основного общего образования на 2012-2015 годы

Положение о внутришкольном контроле.

Положение о школьном сайте.

Положение об основной общеобразовательной программе.

Положение о рабочей программе педагога.

Положение о ведении листа индивидуальных достижений.

Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся.

Положение о проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Изменения в отраслевой системе оплаты труда

Примерная структура уроков по ФГОС

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

1. Структура урока усвоения новых знаний:

  • Организационный этап.
  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Актуализация знаний.
  • Первичное усвоение новых знаний.
  • Первичная проверка понимания
  • Первичное закрепление.
  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .

  • Организационный этап.
  • Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Первичное закрепление
  • в знакомой ситуации (типовые)
  • в изменённой ситуации (конструктивные)
  • Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

  • Организационный этап.
  • Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Актуализация знаний.

 - с целью подготовки к контрольному уроку
 - с целью подготовки к изучению новой темы

  • Применение знаний и умений в новой ситуации
  • Обобщение и систематизация знаний
  • Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

  • Организационный этап.
  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Актуализация знаний.
  • Обобщение и систематизация знаний

-Подготовка учащихся к обобщенной деятельност
-Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

  • Применение знаний и умений в новой ситуации
  • Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  • Рефлексия (подведение итогов занятия)
  • Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

5. Структура урока контроля знаний и умений

  • Организационный этап.
  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
  • Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

  • Организационный этап.
  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока.

  • Организационный этап.
  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Актуализация знаний.
  • Первичное усвоение новых знаний.
  • Первичная проверка понимания
  • Первичное закрепление
  • Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • Рефлексия (подведение итогов занятия)